Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 





Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Полезные ссылки

      

       Минпросвещения России

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


 Информация  об условиях доступности получения образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов  

                                                                     

Федеральный Закон «Об образования Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора,  проведения индивидуальных коррекционных занятий».

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

2.Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации.

3. В школе функционирует ППК.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в ОО оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 №ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для беспрепятственного доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа оборудована вспомогательными средствами:пандусом звонком для вызова сотрудника организации, мнемосхемой.

Специальные условия питания

Обеспечено льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Столовая расположена на 1 этаже.  В обеденном зале столовой оборудована зона для мытья рук. В столовую обеспечен беспрепятственный доступ.

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно - коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в кабинете информатики и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлено и настроено оборудование контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Электронные образовательные ресурсы сети Интернет, доступ к которым обеспечивается обучающимсяв том числе обучающимся с ОВЗ.

Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

проживание не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

проживание не предоставляется

 

Сведения об обучающихся с ОВЗ 2021-2022 учебный год

Всего обучающихся с ОВЗ

3

Количество детей-инвалидов

3

Обучается по общеобразовательной программе в образовательной организации

1

Обучается по адаптированной программе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата индивидуально  на дому

1

Обучается по адаптированной программе для детей с тяжелой умственной

отсталостью  индивидуально на дому

1

 

Паспорт доступности (Копия документа, PDF)

Сайт для людей с граниченными возможностями здоровья http://doorinworld.ru/publikaczii/ 

 

Нормативно-правовая база доступная среда (rar)

 

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ (rar)

 

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений  по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (docx)

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07

"О введении ФГОС ОВЗ"

 

Документ подписан электронной подписью Лазуткина Н.Г. 
Организация: МБОУ Кутейниковская казачья СОШ №3 
Сертификат: 3ab69d621ab4fb06d7913b297319b8ded4dcff61 
Выдан: Федеральное казначейство 
Период действия сертификата: с ‎5 ‎февраля ‎2021 ‎г. по ‎5 ‎мая ‎2022 ‎г.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося

 

Документ подписан электронной подписью Лазуткина Н.Г. 
Организация: МБОУ Кутейниковская казачья СОШ №3 
Сертификат: 3ab69d621ab4fb06d7913b297319b8ded4dcff61 
Выдан: Федеральное казначейство 
Период действия сертификата: с ‎5 ‎февраля ‎2021 ‎г. по ‎5 ‎мая ‎2022 ‎г.
Положениео порядке разработки, утверждения и реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области (xls)

 

Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях (docx)

 

 

Перечень подведомственных профессиональных образовательных организаций, в которых планируется проведение подготовки граждан по основным профессиональным образовательным программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования (docx)

 

          Спартакиада «Образование и спорт: инклюзивное пространство».

       Бершев Павел, обучающийся 5 класса, в декабре 2019 года принял участие в Спартакиаде детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Образование и спорт: инклюзивное пространство», в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» и в целях развития инклюзивного образования. Спартакиада проходила в городе Ростове-на-Дону.

Целями конкурсных мероприятий являлись: привлечение внимания общественности к детям с ограниченными возможностями в современной социально-образовательной среде, выявление и поддержка наиболее одаренных детей с ОВЗ, имеющих художественные способности к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, создание условий для развития физического и интеллектуально-творческого потенциала участников, стимулирование творческой, художественно-эстетической и духовно-нравственной деятельности детей, расширение информационного поля о современных организационно-методических подходах в деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

 

Справочная информация

о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения в рамках мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году

 

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области

В рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов разработаны:

Блок I.

Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях) Часть 1. «Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума для диагностики возможностей ребенка, ресурсов семьи и разработки содержания индивидуальной программы коррекционной работы в дистанционном формате».

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.

Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант) (видеофрагменты).

Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант). Видеоматериалы (фрагменты учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов): видеоматериалы к учебному курсу «Изобразительная деятельность», 1 - 5 класс (АООП 2 вариант).

Информационно-методические материалы (Блок I) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

Блок II.

Методические рекомендации «Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения».

Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения.

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции.

Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха:

«Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации»;

«Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом»;

«Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха»;

 «Читаем с ребѐнком»;

Видеоматериалы:

Видеокомплекс спортивных упражнений;

Видеорекомендации к занятиям по формированию речевого слуха;

Видеорекомендации по работе с детьми на этапе автоматизации звуков;

Примеры подготовки видео уроков для детей с нарушениями слуха.

 Методические рекомендации для родителей «Как можно подготовить ребенка к исследованию слуха».

Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения.

Информационно-методические материалы (Блок II) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?