Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 





Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


Полезные ссылки

 

В рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов разработаны:

Блок I.

Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях) Часть 1. «Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума для диагностики возможностей ребенка, ресурсов семьи и разработки содержания индивидуальной программы коррекционной работы в дистанционном формате».

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.

Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант) (видеофрагменты).

Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант). Видеоматериалы (фрагменты учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов): видеоматериалы к учебному курсу «Изобразительная деятельность», 1 - 5 класс (АООП 2 вариант).

Информационно-методические материалы (Блок I) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

Блок II.

Методические рекомендации «Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения».

Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения.

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции.

Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха:

«Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации»;

«Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом»;

«Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха»;

 «Читаем с ребѐнком»;

Видеоматериалы:

Видеокомплекс спортивных упражнений;

Видеорекомендации к занятиям по формированию речевого слуха;

Видеорекомендации по работе с детьми на этапе автоматизации звуков;

Примеры подготовки видео уроков для детей с нарушениями слуха.

 Методические рекомендации для родителей «Как можно подготовить ребенка к исследованию слуха».

Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения.

Информационно-методические материалы (Блок II) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

 

 

Информация  об условиях доступности получения образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов  

 

 

                                                                    

Федеральный Закон «Об образования Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора,  проведения индивидуальных коррекционных занятий».

 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе в ОО не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

 

Нормативно-правовая база доступная среда (rar)

 

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ (rar)

 

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений  по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (docx)

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07

"О введении ФГОС ОВЗ"

 

Программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2019-2020

 

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося

 

Положение

о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области (xls)

 

Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях (docx)

 

 

Перечень подведомственных профессиональных образовательных организаций, в которых планируется проведение подготовки граждан по основным профессиональным образовательным программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования (docx)

 

          Спартакиада «Образование и спорт: инклюзивное пространство».

       Бершев Павел, обучающийся 5 класса, в декабре 2019 года принял участие в Спартакиаде детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Образование и спорт: инклюзивное пространство», в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» и в целях развития инклюзивного образования. Спартакиада проходила в городе Ростове-на-Дону.

Целями конкурсных мероприятий являлись: привлечение внимания общественности к детям с ограниченными возможностями в современной социально-образовательной среде, выявление и поддержка наиболее одаренных детей с ОВЗ, имеющих художественные способности к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, создание условий для развития физического и интеллектуально-творческого потенциала участников, стимулирование творческой, художественно-эстетической и духовно-нравственной деятельности детей, расширение информационного поля о современных организационно-методических подходах в деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

 

 

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Радужный мир»

 

Справочная информация

о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения в рамках мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году

 

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области

 

Сведения об обучающихся с ОВЗ 2019-2020 учебный год

Всего обучающихся с ОВЗ

3

Количество детей-инвалидов

3

Обучается по общеобразовательной программе в образовательной организации

1

Обучается по адаптированной программе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата индивидуально  на дому

1

Обучается по адаптированной программе для детей с тяжелой умственной

отсталостью  индивидуально на дому

1

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

 

Сведения об обучающихся с ОВЗ 2017-2018 учебный год

Всего обучающихся с ОВЗ

3

Количество детей-инвалидов

2

Обучается по общеобразовательной программе в образовательной организации

1

Обучается по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития на дому

1

Обучается по адаптированной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью  индивидуально на дому

1

 

Паспорт доступности (Копия документа, PDF)

Сайт для людей с граниченными возможностями здоровья http://doorinworld.ru/publikaczii/

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?