Педагог - психолог Яцкова Евгения Валерьевна
телефон для связи: 89298210001, 88637635446
электронная почта: jenya_80@mail.ru
С 20 по 24 ноября 2023 года проводится традиционная Осенняя «Неделя психологии – 2023»
В быстро меняющемся мире особую значимость приобретают навыки жизнестойкости, быстрого принятия решений, эффективного общения, основанного на взаимопомощи и взаимоуважении, саморегуляции и стрессоустойчивости. Проведение мероприятий Недели психологии в полной мере нацелено на решение этих развивающих задач.
В рамках Недели психологии организуется активность детей и взрослых, запланированы различные мероприятия, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, направленной на сохранение культурной идентичности и передачи культурных традиций народов Российской Федерации.
Содержание
Ценность человеческой жизни, добро и доброе отношение друг к другу, как делиться добром с другими людьми — эти вопросы интересуют многих из нас . «Каждый ценен» - так называлось игровое занятие, которое прошло в 1-4 классах в рамках Недели психологии.
Цель его — развитие навыков общения, укрепление позитивного отношения к окружающим, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств. На занятии ребята обменялись «ласковыми приветами». С целью развития позитивного отношения к себе и окружающим нарисовали солнышко, каждый лучик которого указывал на качество "Какой ты?". Дети помогали друг другу в поиске хороших качеств. С помощью «Волшебного клубочка» заряжались положительными эмоциями и делились чувствами. В большом «круге заботы» и доброты они стали единым целым, где безопасно и тепло!
В 4 - 6 классах интересно прошли психологические игры и упражнения «Давайте жить дружно», целью которой являлось формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание культуры общения друг с другом. В ходе игр дети обучались навыкам и приемам, направленным на сохранение и укрепления психического здоровья, преодоления эмоциональных расстройств у детей барьеров в общении.
АЛГОРИТМ
действий родителей при установлении факта самовольного ухода
1. Не поддавайтесь панике.
2. Если ваш ребёнок самовольно ушёл из дома и его местонахождение неизвестно, прежде всего вспомните о последних увлечениях (компьютерные игры, наиболее посещаемые сайты в сети Интернет, музыка, отношение к молодёжным субкультурам, увлечения, друзей ребенка и настроение его в последнее время). Обзвоните друзей вашего ребёнка, причём разговаривайте не только с детьми, одноклассниками, но и их родителями, прося их об адекватных действиях, в случае, если ваш сын или дочь появится в поле их зрения.
3. Позвоните и опросите родственников и знакомых, классного руководителя, поинтересуйтесь информацией о вашем ребёнке. Может быть, они помогут вам сориентироваться в его возможном месте нахождения.
4. Проверьте, какие вещи пропали из дома. Может быть, одежда или деньги. Тогда можно определить, ушёл ли ваш ребёнок намеренно или пропал.
5. Если все эти действия не принесли результата, срочно обратитесь для организации поиска в отдел полиции, взяв с собой документы на ребёнка и его фотографии. В отделе полиции напишите заявление о розыске. Предоставьте как можно больше информации о ребенке. В поисках все имеет значение: привычки, предпочтения, информация о состоянии здоровья, круг общения и др. Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем быстрее начнутся поиски.
6. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.
7. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в полицию о его возвращении.
Телефон дежурной части ОМВД России по Зимовниковскому району: 8 (863-76) 3-25-02
Единой номер вызова экстренных служб: 112
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8 (800) 200-01-22 (бесплатно, анонимно, круглосуточно)
ПАМЯТКА
по предупреждению самовольных уходов детей из дома
Действий для родителей по предупреждению самовольных уходов:
1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых на улице позднее 22 часов (Областной закон № 346 от 16.12.2005 г. );
3. Интересоваться проблемами, увлечениями своего ребенка, обращать внимание на его окружение, контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;
4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:
-безопасность на дороге;
-безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;
-безопасность при террористических актах;
-общение с незнакомыми людьми и т.д.;
6. Оперативно ставить в известность классного руководителя в случае болезни ребенка, о предполагаемых пропусках уроков (поездка, разовые посещения врача и т.д.)
Основные причины:
1. Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше.
2. Переживание «драйва».
К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.
3. Скука.
Чаще всего скука – это следствие какой-либо из описанных ниже причин:
Отсутствие смысла жизни.
- полученных в детстве психических травм, в том числе от пережитых трагедий, насилия, жесткого обращения;
- тяжелых разочарований (например, предательство близких людей);
- чрезмерного баловства, когда ребенок просто не успевает чего-то по-настоящему захотеть – у него всегда слишком много;
- чрезмерной критичности взрослых.
Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: уважения, любви, принятия значимых взрослых.
Жизнь «пока» - всё, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то в будущем, причем сроки не определены и кажутся очень далекими; а пока нужно просто ждать, когда это произойдет, ожидание всегда томительно и скучно.
Неразвитость творческих способностей – творческий человек всегда наполнен идеями, поэтому и свое свободное время он заполняет с интересом и вдохновением: когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.
4. Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»).
Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Чем менее уверен в себе подросток, чем хуже он относится сам к себе, тем более значимы для него симпатии сверстников, и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.
5. Протест против родителей.
6. Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей).
7. Замкнутый круг.
Иногда уход из дома становится для подростков единственной возможностью выразить свой протест. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть выхода у него нет, и он остается на улице, пока не попадется на преступлении или не станет жертвой преступника.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Уважаемые родители! МБОУ Кутейниковская казачья СОШ №3 желает всем здоровья в этот нелегкий период и сообщает, что межведомственной комиссией по недопущению возникновения и распространения короновирусной инфекции на территории Ростовской области в стране принимаются специальные превентивные меры, отменены все публичные мероприятия и наши дети перешли на новую форму обучения.
Убедительная просьба к вам, родителям, отнестись с особым вниманием к детям в этот период!
Дети должны в это время находиться дома, ни в коем случае не ходить друг к другу в гости, не собираться компаниями, не проводить вместе время, так как профилактические мероприятия по карантину подразумевают не только отмену занятий в школах, но и отмену массовых скоплений людей.
Вместе с ребенком составьте распорядок на каждый и контролируйте в течении дня по телефону и вечером после рабочего дня, с тем, чтобы ребенок не устал от безделья и не произошло непредвиденных событий.
В ваше отсутствие дома ограничьте контакты с далекими родственниками и знакомыми в целях безопасности детей.
Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо: сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
Вот несколько советов:
1. Контролировать источники, откуда вы получаете информацию. В наше время перенасыщенности медиа, особенно в интернете, важно понимать первоисточник информации. Не давайте непроверенным источникам влиять на ваше состояние (очередной перепост очевидца из Ухани, псевдодокторов в Италии и проч). А также определите для себя оптимальное количество информации, которое будет для вас полезным, а не токсичным. Например, я оставляю пять источников, но читаю только три статьи в день - утром, в обед и вечером (не вместо еды, конечно). Читая статьи, разделяйте информационную и эмоциональную части, и конечно, опирайтесь больше на первую - в которой холодные факты и цифры.
2. Создать свою позицию в данном вопросе и руководствуйтесь ею в принятии дальнейших решений. Позиция - это то, как вы относитесь к ситуации и что делаете в связи с ней (ограничиваете ли посещение публичных мест, переходите ли на домашний офис и т.д.). Она даёт внутреннюю опору. Однако, позиция должна быть как достаточно устойчивой, чтобы на неё опираться, так и гибкой, чтобы мочь изменяться в связи с поступлением новой информации. И оставляйте право другим иметь свою позицию, отличную от вашей. Не успокаивайте паникеров и не пытайтесь расшевелить скептиков. Поберегите энергию на выполнение следующих пунктов.
3. Выбирать людей в своём окружении для общения о ситуации и своих переживаниях. Разговоров о коронавирусе сейчас очень много. Найдите тот круг общения, где вас поддерживают, делятся нужной информацией, помогают пережить эмоции, успокаивают, заботятся, подбадривают. И воздержитесь от контактов с людьми, которые не помогают, от общения с которыми ваше эмоциональное состояние только ухудшается. Конечно, если ваша мама относится к таким людям, то не стоит полностью прекращать с ней общение, достаточно именно на тему короновируса. Прямо можете сказать: «Я не хочу сейчас (всегда, конкретно с тобой) говорить об этом».
4. Заботиться о своём физическом состоянии. Дыхание - это первое и порой единственное, что вы можете контролировать. Даже при панических атаках самое главное - дышать и замечать своё дыхание. Вообще ваше тело может помогать, вам заземляться в здесь и сейчас, чувствовать, как ноги опираются на землю, как сердце бьется, как вы делаете вдох и выдох. Можете, как просто возвращаться к ощущениям в теле в течение дня, так и сделать специальные процедуры для гармонизации физического состояния - сон, прогулки, массаж, медитация, спорт.
5. Принимать все свои чувства и эмоции, давать им место и время, не держать в себе. Реально сейчас отсутствует эталон «нормальности» реакции. Поэтому не стоит сомневаться в своей адекватности. Вы имеете право на свой способ и уровень переживания. Пользуйтесь стандартными психологическими способами: назвать чувство, конкретизировать его - к чему/кому и по какому поводу оно возникло, нарисовать само чувство или себя с этим чувством и посмотреть со стороны, выписать все свои тревожные мысли, поговорить с близкими, психологом и др.
6. Находить адекватные способы выхода своей тревоги. Ведь тревога - это остановленное действие. То есть энергия на это действие высвободилась, а приложить ее некуда. Или кажется, что некуда! Найдите то, что вы можете сделать. Начиная от закупки продуктов и заканчивая созданием общественной организации для борьбы с короновирусом. Даже постоянные разговоры и многочисленные посты в ленте - это тоже выплеск энергии тревоги.
7. Вернуть себе контроль и власть над вашей жизнью. Контроль - это то, что необходимо каждому в нашей жизни, вернее, над нашей жизнью. Состояние потери контроля погружает нас в детскую беспомощную позицию. Но присмотритесь, ведь как много осталось сфер, подверженных вашему влиянию - вы сами, ваш дом, распределение вашим временем, финансами, да много всего. Вы не властны над вирусом, решениями правительства, но вы можете, как говорила Мать Тереза, идти домой и любить свою семью (или делать это не выходя из дома при карантине).
8. Использовать опыт переживания сложных ситуаций в прошлом - ваш личный, вашей семьи, рода, человечества. Например, я пережила две крупных автомобильных аварии, подозрение на рак, к тому же редко болею и быстро выздоравливаю. Мой опыт - я живучая! Все страны так или иначе переживали войны, природные катаклизмы, голод, эпидемии - на это тоже можно опираться. Если же у вас есть негативный опыт, например, бабушка, погибшая в блокаду Ленинграда, то попробуйте разделять: это было тогда и с ней, и мне очень жаль, а это происходит сейчас и со мной, и я могу получить совершенно иной опыт - это не одно и то же, это разное.
Если все-таки уровень тревоги мешает вашей нормальной жизнедеятельности и вышеизложенные советы не помогают, вы можете обратиться за консультацией к психологу, где будет место и время для ваших переживаний и профессиональная помощь.
Адрес электронной почты: jenya_80@mail.ru психолог Евгения Валерьевна
ПАМЯТКА
Подростковый возраст. К чему готовиться родителям?
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни ребенка и его родителей. Всемирной организацией здравоохранения в основу определения состояния здоровья человека включены 3 основополагающих фактора — физическое здоровье, душевное здоровье и социальное благополучие. Изменения душевного состояния подростка несомненно отражаются на его физическом здоровье. Зачастую это связано с активной гормональной перестройкой организма. Такие изменения – большой стресс для ребенка. Они могут сопровождаться импульсивными поступками и протестным типом поведения. Это может проявляться в виде агрессивного отношения к окружающим, приобретением опасных увлечений и занятий для самого подростка, а также знакомства с вредными привычками, побегами из дома, вплоть до суицида.
Из-за резкого всплеска гормонов возникает частая смена настроения. Этому возрасту свойственны депрессия или агрессия, тревожность или замкнутость. Нередко подросток становится просто невыносимым, доставляя немало проблем не только родителям, но и самому себе. К тому же, если ребенок растет в неблагополучной семье, где родители демонстрируют агрессивное поведение и обращение, он запоминает это и ведет себя подобным образом. И хотя в подростковом возрасте авторитет родителя резко падает, пример матери и отца все равно остается одним из важнейших в жизни ребенка. Поэтому задача родителей подростка – обеспечить эмоционально комфортные условия, в которых будет взрослеть их ребенок.
С какими проблемами чаще всего сталкиваются родители подростков?
- Подростки легко поддаются плохому влиянию. Самая большая проблема, с которой сталкиваются родители тинейджеров во всем мире — это курение, употребление алкоголя и наркотиков. Вредные привычки используются подростками в качестве атрибута взрослого человека. К тому же, некоторые подростки начинают курить и выпивать только для того, чтобы бросить вызов родителям. Поэтому для того, чтобы не допустить подобного поведения, родители должны подавать правильный пример своим детям — соблюдать здоровый образ жизни и обращать внимание на то, не пропадает ли у ребенка аппетит, хорошо ли он спит и не происходит ли у него резких перемен настроения.
- Расстройство пищевого поведения - анорексия, булимия, компульсивное переедание. Чаще всего оно связано с заниженной самооценкой подростка, негативными мыслями и чувствами по поводу своего веса, и как следствие выработки системы питания и привычек, нарушающих нормальное функционирование организма. Необходимо объяснить подростку, что изменение тела — это нормально. Обязательно стоит приучить ребенка к здоровому рациону и регулярным физическим упражнениям. Это станет залогом его здоровья и повысит самооценку.
- Желание вкусить запретный плод в подростковом возрасте проявляется особенно остро, что приводит к раннему началу ведения половой жизни. Это может негативно сказываться на здоровье молодого организма и приводить к нежелательным последствиям. Поэтому родителям необходимо своевременно провести беседу с подростком о серьезных последствиях незащищенного полового контакта и о том, как он может повлиять на всю дальнейшую жизнь.
- Подросток много времени проводит в интернете. Его могут привлекать компьютерные игры, социальные сети и т.д. Противостоять этому практически невозможно, но необходимо научить ребенка определять опасность и недостоверную информацию на просторах всемирной паутины. Кроме того, можно установить в доме свободные от гаджетов зоны. Это может быть кухня или гостиная. Можно договориться не пользоваться телефонами и планшетами за обеденным столом или в постели. Важно расположить ребенка к доверительному общению, установить дружеский контакт и тогда подросток будет рад поделиться любой информацией только при условии, что его не будут резко критиковать.
- Агрессия и жестокость. Агрессия особенно часто встречается у мальчиков-подростков. У них развиваются мышцы, грубеет голос, они прибавляют в росте. Кроме того, они становятся более эмоционально уязвимыми. Всё это может приводить к дракам и издевательствам над сверстниками. Избежать этого могут помочь занятия спортом и физические упражнения — это отличный способ выплеснуть отрицательные эмоции.
Для того, чтобы помочь подростку справиться с психологическими проблемами, нужно с раннего детства формировать доверительные отношения с ребенком, уважительно относиться к личному пространству и мнению подростка, никогда не сравнивать его с другими людьми.
ПАМЯТКА
Как жить на самоизоляции: рекомендации для пожилых людей.
Быстрое распространение коронавирусной инфекции вызвало тревогу во всем мире. На территории многих стран, в том числе Российской Федерации, введены ограничительные меры (в их числе самоизоляция), которые направлены на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной Covid-19. Режим самоизоляции рекомендован всем гражданам нашей страны, но в первую очередь, он необходим для лиц в возрасте старше 65 лет - они являются наиболее уязвимой группой населения.
Новая коронавирусная инфекция передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным и контактно-бытовым путем, но существуют также и другие способы передачи. Для того, чтобы избежать заражения, пожилым людям приходится переходить на дистанционное и онлайн-общение (с помощью телефона, компьютера и других гаджетов), нежелательно пересекаться даже с соседями, остаются только контакты с соцработниками и волонтёрами. В связи с этим, людям «серебряного возраста», находясь на самоизоляции важно помнить о своей безопасности. Если кто-то звонит в дверь или по телефону и говорит, что может оказать помощь, принести продукты, деньги - нужно тщательно проверять информацию. Соглашаться открывать дверь, например, можно только в том случае, если пожилой человек сам подавал заявку. В любой непонятной ситуации не надо стесняться вызывать полицию. Кроме того, пожилым людям желательно постоянно быть на связи с близкими, чтобы родные были в курсе, что с ними всё в порядке.
Находясь на самоизоляции, пожилой человек должен хорошо питаться, при этом соблюдать все рекомендации своего лечащего врача. Рацион лиц старше 65 лет должен быть сбалансированным и полноценным, обязателен к употреблению белок из легкого мяса птицы или рыбы, а также растительный белок, который содержится в крупах и бобовых. Меню пожилых людей должно быть наполнено овощами и несладкими фруктами, которые являются незаменимыми источниками клетчатки, очень важной для хорошего пищеварения. Необходимо употреблять именно несладкие фрукты, чтобы не провоцировать резкое повышение глюкозы в крови. Кроме того, нужно добавлять в рацион питания - крупы, макаронные изделия твердых сортов, темный хлеб. А также очень важно снизить потребление соли, сахара и насыщенных животных жиров в виде жирного мяса, сала и сливочного масла. Не стоит забывать и про питьевой режим — употреблять воду в достаточном количестве.
Кроме того, в период самоизоляции просто необходима любая физическая активность. Это могут быть как специальные упражнения, так и обычная повседневная активность дома — уборка и садоводство, например. Если до карантина пожилой человек занимался каким-либо видом спорта, то сейчас стоит задача - не отменять его, а заменить на что-нибудь еще. Например, скандинавскую ходьбу вполне можно заменить простой гимнастикой или ходьбой по квартире во время телефонного разговора. Ходить или даже стоять на месте во время разговора будет гораздо полезнее, чем просто сидеть.
Временная вынужденная самоизоляция – не повод грустить и скучать! Необходимо вспомнить, чем любили заниматься раньше, до чего давно уже не доходили руки, например, снова начать шить и вязать, если позволяет нынешнее состояние здоровья. Или можно заняться разбором завалов в шкафу с одеждой, различной домашней утварью, а также перебрать аптечку, в которой наверняка собралось много лекарств, с прошедшим сроком годности…
Чтобы справиться с тревожностью, рекомендуется отвлекаться от новостей про коронавирус и стараться смотреть развлекательные передачи по телевизору, читать книги. К тому же, важен полноценный сон и забота о себе — каждому пожилому человеку нужно не забывать о своих хронических заболеваниях и регулярно принимать ранее назначенные врачом лекарственные препараты. В случае появления недомогания необходимо проконсультироваться с врачом по телефону и не посещать поликлинику без крайней необходимости.
Будьте здоровы и оставайтесь дома на весь период самоизоляции!
Желаем вам и вашим детям провести это время с пользой и в семейном кругу!
В МБОУ Кутейниковской казачьей СОШ№3 работает кабинет педагога-психолога, оказывающий услуги психолого-педагогической помощи обучающимся, направленной на предупреждение и разрешение проблем в развитии, обучении, поведении, на создание условий для развития личности ребенка, ее самосовершенствования и самореализации.
Виды психолого-педагогической помощи
Психологическое консультирование
- выявление причин возникновения психологических проблем, их разрешение и восстановление эмоционального равновесия;
- эмоциональная поддержка клиента и повышение его психологической компетентности;
- помощь в решении личностных проблем, изменение отношения человека к проблеме, социальному окружению и самому себе.
Психологическая коррекция
- Мероприятия, направленные на преодоление или снижение выраженности отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении личности.
Психологическая реабилитация
- это система психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование способов овладения знаниями, умениями и навыками, оказания психологической помощи относительно формирования самоутверждения и надлежащей самооценки человеком своих возможностей, усвоение правил общественного поведения и безопасного образа жизни.
Психолого — педагогическая профилактика
- своевременное предупреждение возможных нарушений в развитии личности ребенка, межличностных отношений в семье и с социальным окружением.
Психолого — педагогическое просвещение
- распространение психолого-педагогических знаний;
- повышение уровня их психолого-педагогической культуры обучающихся, их родителей(законных представителей) и педагогов.
Составной частью любого вида психолого-педагогической помощи может являться психолого-педагогическая диагностика, выражающаяся в оценке индивидуально-психологических свойств личности и направленная на выявление проблем в развитии, обучении, поведении, уточнение их особенностей, причин возникновения.
Дорогие друзья! Если вы ищите психологическую помощь сами или своим близким или знакомым, пишите на эту почту school3-zima@mail.ru c 08:00 до 16:00.