Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 


https://rsv.ru/news/1/4279/https://rsv.ru/news/1/4279/

https://мывместе.рфhttps://мывместе.рф 

Актуализированные информационные материалы по тематике «Финансовое мошенничество» доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/ju-52sM455e19g или по QR-коду:

http://portal.ris61edu.ru/http://portal.ris61edu.ru/


Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

 

Полезные ссылки



Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  







    Обучающиеся  МБОУ Кутейниковской казачьей СОШ №3 принимают активное участие в мероприятиях по финансовой грамотности. Данные мероприятия направлены на повышение знаний о финансовой грамотности, на освещение обучающимся таких понятий как: финансовая безопасность, личный бюджет, страхование; способствуют развитию навыков принятия финансовых решений , разумного отношения к деньгам.

Игра "Финансовые ребусы"

Опубликовано 12.11.2024

    В рамках проекта по финансовой грамотности в 1 классе прошла игра "Финансовые ребусы".
    Cоревнование было нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности.
    Цель игры - знакомство с основными понятиями и систематизация существующих знаний участников через погружение в предметный материал в игровой форме.
    Игроков интеллектуальной игры ожидало 4 интеллектуальных раунда:
- «Ребусы»;
- «Что за слово?»;
- «Найди лишнее…»;
- «Математическая задача»
    Ребята с большим удовольствием приняли участие в игре и успешно справились с заданиями.  

Читать полностью »

Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» (2 этап)

Опубликовано 12.09.2024

С 2 по 10 сентября 2024 года обучающиеся 3-11 классов МБОУ Кутейниковской казачьей СОШ №3 приняли активное участие во втором этапе Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» по теме «Первые деньги». Эстафета проводится с целью реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в РФ.

    В рамках эстафеты были проведены следующие мероприятия:

- игра «Прекрасное далеко»;

- квиз «Первые деньги»;

- лекция «От первой работы к первым деньгам».

    Обучающиеся 3-5 классов с удовольствием решали ребусы «Коты финансовой грамотности» и «Финансовые термины и задачки».

    Проведение таких мероприятий способствует повышению уровня финансовой грамотности обучающихся и знаний о видах и нюансах трудоустройства; учит не попадаться на уловки мошенников и недобросовестных работодателей.

    В рамках 2 этапа ребята узнали много интересных фактов о различных профессиях и мире финансов!

Читать полностью »

Путешествуем вместе с Петушком

Опубликовано 12.04.2024

11.04.24 года прошло занятие по финансовой грамотности «Путешествуем вместе с Петушком». Ученики 1 класса помогали фермеру продавать овощи и фрукты, учились находить сдачу, экономно использовать бюджет. Путешествуя по сказке "Петушок и бобовое зёрнышко", решали практические задачи 

Читать полностью »

Находчивый колобок

Опубликовано 22.03.2024

22.03.2024 года в 1 классе прошло занятие по финансовой грамотности «Находчивый колобок». Обучающиеся узнали, что такое товар, услуга, цена, деньги; как грамотно пользоваться деньгами. Затем ребята применили полученные знания на практике в игре «Как Колобок продавал свою услугу».

Читать полностью »

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

Опубликовано 27.02.2024

С 1 по 31 марта 2024 года образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» (далее – платформа «Учи.ру») совместно с Минфином России, Банком России, Минэкономразвития России, Автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» реализует некоммерческую просветительскую инициативу – Всероссийскую онлайн-олимпиаду по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1–9 классов (далее – Олимпиада). Олимпиада состоится в рамках исполнения Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года. Сайт проекта – http://finance.uchi.ru.

Цель Олимпиады – ознакомить учеников с основами финансовой грамотности, развить интерес к теме предпринимательства. Решение заданий, разработанных на основе приближенных к реальной жизни ситуаций, способствует формированию у учеников компетенций в области управления личными финансами, знакомит с планированием бюджета, стимулирует развитие критического мышления. 

Читать полностью »

Доходы и расходы семьи

Опубликовано 16.02.2024

    16 февраля 2024 года с обучающимися 4 класса было проведено внеурочное занятие по финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи». Игра направлена на развитие умений считать, сравнивать направления доходов и расходов, воспитание бережного отношения к семейному бюджету. Работая в группах, ребята с интересом рассуждали, из чего складываются доходы и расходы семьи, семейный бюджет, а также из чего состоят основные расходы.

    Благодаря тому, что каждая группа (семья) смогла сама подсчитать свои доходы и расходы, теперь будет знать сколько в месяц тратятся деньги и на что. По итогу занятия ребята дали советы для экономии семейного бюджета.

Читать полностью »

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

Опубликовано 01.04.2023

С 1 по 31 марта 2023 года образовательная онлайн-платформа«Учи.ру» совместно с Банком России, Минфином России, Минэкономразвития России, АНО «Национальные приоритеты» реализует некоммерческую просветительскую инициативу – Всероссийскую онлайн-олимпиаду по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1–9 классов.

Учащиеся нашей школы приняли активное участие в олимпиаде, с интересом выстраивали свои финансы, соревновались, кто больше заработает денег в блинной, выстраивали свои доходы и расходы.

Ребята, принявшие участие в олимпиаде, награждены дипломами, грамотами или сертификатами.

Читать полностью »

Познавательная игра «Подсчитаем все расходы семьи»

Опубликовано 21.12.2022
 

20 декабря 2022 года обучающиеся 1-4 классов приняли участие во внеклассном мероприятии «Подсчитаем все расходы семьи». Игра направлена на развитие умений считать, сравнивать направления расходов, принимать обоснованные решения о расходовании денежных средств. Ребята с интересом считали расходы семьи:

- «Без чего нельзя обойтись?»;

- «Без каких расходов им никак не обойтись?»;

- «Обязательные и необязательные платежи».

Ребята с интересом участвовали в игре. Благодаря тому, что каждый смог сам подсчитать расходы своей семьи, теперь будет знать сколько в месяц тратятся деньги и на что.

Читать полностью »

Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы

 

«Нажить много денег – храбрость;

 сохранить их – мудрость,

 а умело расходовать – искусство».

                  Бертольд Авербах

 

В современном мире без элементарной финансовой грамотности уже не обойтись даже ребенку. Все чаще можно встретить в магазинах детей, набирающих себе разных «вкусняшек», стараясь пересчитать драгоценные монетки и определить хватить ли им денег на все, что очень хочется купить в данный момент. Некоторым деткам такие практические навыки даются легко. Но не все рождаются финансистами.

Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» интересует сейчас многих.  Общаясь с детьми, можно заметить, что многим из них дают карманные деньги, но они не имеют представления о том, как правильно их расходовать. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня особо актуальны.

Знание элементарных понятий, относящихся к финансовой грамотности, а также формирование отношения к деньгам семьи, к мелким карманным деньгам, которые были даны ребенку на небольшую покупку, многочисленной рекламе товаров и услуг, которую дети ежедневно видят по телевидению, формирование полезных привычек в сфере финансов опосредованно может способствовать будущему финансовому благополучию детей, когда они вырастут.

Выше уже отмечали, что современные дети в столь маленьком возрасте уже имеют карманные деньги и совершают покупки в магазинах. Давая своим детям средства на карманные расходы, многие родители начинают жаловаться, что учащиеся не умеют пользоваться средствами и не знают им цену

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Финансовая грамотность — это прежде всего знания и умения, показывающее степень осведомлённости в финансовых вопросах.

Изучение финансовой грамотности с самого детства позволит ребенку иметь в будущем высокий финансовый IQ, а значит и легко привлекать деньги в свою жизнь.

Грамотное отношение к собственным деньгам открывает множество возможностей и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Так или иначе большинство детей рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, посещают магазины с родителями или без них, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях. То есть постоянно сталкиваются с финансами на бытовом уровне.

В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение самостоятельного предмета, связанного с формированием финансовой грамотности. Данный учебно-методический комплекс рассчитан на встраивание изучения вопросов финансовой грамотности в целую группу предметов: окружающий мир, математика, русский язык и литературное чтение, технология.

Так, включение элементов финансовой грамотности в содержание предмета «Окружающий мир» возможно в следующие темы: 

  • «Моя семья» (Что нужно семье) 
  •  «Зачем нужны автомобили» (Сколько стоит автомобиль)
  •  «Опасные незнакомцы» (Кто такие мошенники)
  • «Опасные места» (Когда рискуешь деньгами) 
  • «Что такое экономика и для чего она нужна» (Как разумно делать покупки),  
  • «Семейный бюджет» (Зачем семье сбережения)  
  • «Что такое деньги» (Из истории денег, денежные единицы, способы обмена товара)
  • «Путешествия по городам и странам» (Деньги в разных странах)
  • «Человек и информация» (Где можно делать покупки)
  • «Путешествие по России» (Как пользоваться банковской картой) и другие темы.

Иная логика легла в основу встраивания элементов финансовой грамотности в предмет «Математика». Здесь в целях развития финансовой грамотности обучающихся целесообразно проводить сюжетные уроки в соответствии с темами предлагаемых занятий.

В 1-м классе ученики знакомятся с числами, цифрами, чтобы писать эти числа; одновременно они знакомятся с единицами измерения стоимости – рублями, монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. В этом возрасте дети должны научиться считать и выбирать монеты для оплаты любого продукта в пределах 20.

Во 2-м классе понятие денег вводит их функции: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления. Младшие школьники продолжают расширять свои знания о банкнотах: монеты и банкноты появляются в пределах 100 рублей.

В 3-м классе учащиеся знакомятся с денежными знаками: монетами, купюрами в пределах 1000 рублей. Начинают пользоваться формулой стоимости покупки: цена * количество = стоимость. Решают разные виды задач на нахождение цены, количества и стоимости товара. Карманные деньги могут быть в пределах 1000 рублей. Ребенок должен хорошо разбираться в ценах на продукты питания, канцелярские товары и т. д.

В 4-м классе школьники продолжают учиться переводить рубли в копейки и наоборот. Используя формулу стоимости покупки, они решают различные типы задач, чтобы определить цену, количество и стоимость продукта. В 4 классе появляются новые понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование семейного бюджета. К концу 4 класса ребенок должен хорошо понимать, сколько стоит одежда, обувь и т.д.

Включение элементов финансовой грамотности в содержание предмета «Математика» возможно в следующие темы: 

 -  «Задачи на умножение» (Откуда в семье деньги)

 -  «Приемы деления»  (На что тратятся деньги)

 -  «Решение задач на увеличение» (Бумажные деньги)

 -  «Решение текстовых задач» (Валюты)

 -  «Арифметические действия» (Как правильно планировать семейный бюджет)

 -   «Решение задач» (Личные деньги)

 

Можно утверждать, что финансовая грамотность в курсе математики дает положительные результаты, так как:

– значительно увеличивает активность детей на уроке;

– развивает внутреннюю мотивацию к учению;

– усиливает познавательные мотивы;

– расширяет личный опыт учеников;

– преодолевает изолированность математики от реальной жизни;

– повышает качество и прочность знаний;

– повышает роль детей в семье (участие в планировании покупок, работе по дому);

– приучает к бережливости, экономии, предприимчивости.

На уроках литературного чтения происходит обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации, учащимися высказывается собственная точка зрения и формируется устойчивое понимание выбора правильной модели социального и финансового поведения. Понятие расточительности и экономии можно формировать в ходе чтения специальных рассказов, сказок (например, «Приключения Буратино», «Мужик и медведь», «Жадный вельможа» и другие).

 

 На уроках русского языка использование заданий по работе с пословицами, анаграммами, ребусами и т. д.

  • Соедини линиями продолжение пословицы

Береги хлеб для еды,                    богатый вора боится.

Без денег торговать                      а деньги для Беды.

Богатому не спится,                       как без соли хлебать.

Когда деньги говорят,                   прокладывает.

Есть грош,                                      тогда правда молчит...

Денежка дорожку                          так будет и рожь.

 

  • Анаграммы. Расшифруйте слова.

СИПЕНЯ        (ПЕНСИЯ)

ЛАКМЕРА     (РЕКЛАМА)

ПАРТАЛАЗ   (ЗАРПЛАТА)

ОВОДРОГ     (ДОГОВОР)

КАНОЭКОМИ (ЭКОНОМИКА)

Курсу «Технология» принадлежит особая роль, так как решение практико-ориентированных финансовых задач позволяет адаптировать обучающихся к жизненным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться каждый день. На уроках технологии, обучающиеся знакомятся с элементами финансовой грамотности. В темах «Работа с бумагой» (Что такое свое дело),  «В мастерской кондитера. Как работает мастер» (Сколько стоит торт), «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников» (Как правильно и экономно расходовать материал).

 Наиболее эффективным методом обучения детей основам финансовой грамотности является игровой метод. Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Достоинство игрового метода заключается в том, что он вызывает у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.

Воспитывать финансовую грамотность можно и через интеграцию в урочную деятельность, классные часы,  проектную деятельность, внеурочную деятельность:

        «Развитие речи» (работа с текстом, тесты, загадки,  упражнения)

        «Учись учиться» (работа с различной информацией)

        «Разговор о правильном питании» (игры)

        «Я – гражданин и патриот России» (Путешествие по России – умение пользоваться пластиковой картой и проездным билетом, основной закон России – Конституция, государственный бюджет и др.)

На современном этапе знание финансовой грамотности необходимо также при выполнении ВПР и Комплексных метапредметных работ.

Формирование финансовой грамотности обучающихся невозможно без электронно-образовательных ресурсов, которые мы применяем при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям:

1.     Электронные приложения к учебникам.

2.     Интернет – ресурсы:

Азбука финансов - универсальный портал о личных финансах и финансовой грамотности. Объединяет в себе информацию о финансовой грамотности населения, личном бюджете, личном финансовом плане; семинары и уроки финансовой грамотности

www.azbukafinansov.ru

«Сеть творческих учителей» сообщество учителей экономики «Экономика в школе»  где можно найти разработки уроков, ученические проекты,  материалы по внеклассной работе, для олимпиад, викторин, конкурсов. Получить информацию о проведении дистанционного детского конкурса «Экономический калейдоскоп»

http://www.it-n.ru/

«Учительский портал»

Уроки, мультимедийные тесты, печатные тесты, планирование, контрольные работы, КВН по финансовой грамотности.

Можно разместить свои уроки и мероприятия по данной тематике.

http://www.uchportal.ru/load/136

«Клуб умные родители»

Бесплатная презентация, рассказывающая детям об основах личных финансах. Бесплатный курс «Карманные деньги», который  расскажет ВСЁ про карманные деньги для  детей.

 http://michurin.com/index.htm

Книга «Денежные сказки. Уроки финансовой грамотности.»

Животные из сказочного леса совершают финансовые ошибки и помогают друг другу справиться с соблазнами. Дети читают сказки и учатся на ошибках сказочных персонажей.

 Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы

https://fmc.hse.ru/primarySchool

 Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов

https://fincult.info/prepodavanie/base/nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/10744/

  Лучшие мультфильмы:

1.Серии мультфильма «Смешарики» под названием «Азбука финансовой грамотности»

2.Серии мультфильма «Фиксики»:

-Деньги;

-Копилка;

-Как делают деньги.

3.«Богатый бобрёнок»

4.«Азбука денег. Уроки тётушки Совы».

5.«Незнайка на Луне»

 

Таким образом, деятельность, направленная на воспитание финансовой грамотности школьников, может быть проведена в разных формах. Эти мероприятия способствуют формированию у обучающихся общих, и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом, ресурсами и их разумным потреблением, формированию успешной личности каждого ученика.

А также позитивное отношение родителей к изучению финансовой грамотности их детьми и активное участие в этом процессе будут способствовать достижению учебных целей. Поэтому родительская помощь очень необходима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение или поощрение за инициативу в помощи по разным делам и др.

      В результате изучения основ финансовой грамотности на уровне НОО, обучающиеся должны знать:

    -   понимание природы и функции денег;

    -  умение ценить деньги;

    -  умение считать деньги;

    -  умение составлять финансовый отчёт (доходы и расходы семьи);

    -   умение экономить и сберегать;

    -   умение тратить деньги и жить по средствам;

    - умение делиться.


     Обучение основам финансовой грамотности – это необходимый этап полноценного развития ребёнка. Знания о мире финансов помогут ему в дальнейшем сформировать правильное отношение к деньгам и разумное экономическое поведение.

Политика cookie

Пользуясь нашим сайтом, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, а также с тем, что наш веб-сайт и другие подключенные к веб-сайту сторонние сервисы используют cookies, такие как Яндекс Метрика, Госуслуги, PRO.Культура, Спутник аналитика.

Вы согласны?