Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

 





Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


Полезные ссылки

Информация для родителей

ПАМЯТКА

Подростковый возраст. К чему готовиться родителям?

Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни ребенка и его родителей. Всемирной организацией здравоохранения в основу определения состояния здоровья человека включены 3 основополагающих фактора — физическое здоровье, душевное здоровье и социальное благополучие. Изменения душевного состояния подростка несомненно отражаются на его физическом здоровье. Зачастую это связано с активной гормональной перестройкой организма. Такие изменения – большой стресс для ребенка. Они могут сопровождаться импульсивными поступками и протестным типом поведения. Это может проявляться в виде агрессивного отношения к окружающим, приобретением опасных увлечений и занятий для самого подростка, а также знакомства с вредными привычками, побегами из дома, вплоть до суицида.

Из-за резкого всплеска гормонов возникает частая смена настроения. Этому возрасту свойственны депрессия или агрессия, тревожность или замкнутость. Нередко подросток становится просто невыносимым, доставляя немало проблем не только родителям, но и самому себе. К тому же, если ребенок растет в неблагополучной семье, где родители демонстрируют агрессивное поведение и обращение, он запоминает это и ведет себя подобным образом. И хотя в подростковом возрасте авторитет родителя резко падает, пример матери и отца все равно остается одним из важнейших в жизни ребенка. Поэтому задача родителей подростка –  обеспечить эмоционально комфортные условия, в которых будет взрослеть их ребенок.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются родители подростков?

  • Подростки легко поддаются плохому влиянию. Самая большая проблема, с которой сталкиваются родители тинейджеров во всем мире — это курение, употребление алкоголя и наркотиков. Вредные привычки используются подростками в качестве атрибута взрослого человека. К тому же, некоторые подростки начинают курить и выпивать только для того, чтобы бросить вызов родителям. Поэтому для того, чтобы не допустить подобного поведения, родители должны подавать правильный пример своим детям — соблюдать здоровый образ жизни и обращать внимание на то, не пропадает ли у ребенка аппетит, хорошо ли он спит и не происходит ли у него резких перемен настроения.
  • Расстройство пищевого поведения - анорексия, булимия, компульсивное переедание. Чаще всего оно связано с заниженной самооценкой подростка, негативными мыслями и чувствами по поводу своего веса, и как следствие выработки системы питания и привычек, нарушающих нормальное функционирование организма. Необходимо объяснить подростку, что изменение тела — это нормально. Обязательно стоит приучить ребенка к здоровому рациону и регулярным физическим упражнениям. Это станет залогом его здоровья и повысит самооценку.
  •  Желание вкусить запретный плод в подростковом возрасте проявляется особенно остро, что приводит к раннему началу ведения половой жизни. Это может негативно сказываться на здоровье молодого организма и приводить к нежелательным последствиям. Поэтому родителям необходимо своевременно провести беседу с подростком о серьезных последствиях незащищенного полового контакта и о том, как он может повлиять на всю дальнейшую жизнь.
  • Подросток много времени проводит в интернете. Его могут привлекать компьютерные игры, социальные сети и т.д. Противостоять этому практически невозможно, но необходимо научить ребенка определять опасность и недостоверную информацию на просторах всемирной паутины. Кроме того, можно установить в доме свободные от гаджетов зоны. Это может быть кухня или гостиная. Можно договориться не пользоваться телефонами и планшетами за обеденным столом или в постели. Важно расположить ребенка к доверительному общению, установить дружеский контакт и тогда подросток будет рад поделиться любой информацией только при условии, что его не будут резко критиковать.
  • Агрессия и жестокость. Агрессия особенно часто встречается у мальчиков-подростков. У них развиваются мышцы, грубеет голос, они прибавляют в росте. Кроме того, они становятся более эмоционально уязвимыми. Всё это может приводить к дракам и издевательствам над сверстниками. Избежать этого могут помочь занятия спортом и физические упражнения — это отличный способ выплеснуть отрицательные эмоции.

      Для того, чтобы помочь подростку справиться с психологическими проблемами, нужно с раннего детства формировать доверительные отношения с ребенком, уважительно относиться к личному пространству и мнению подростка, никогда не сравнивать его с другими людьми.

 

Уважаемые родители (законные представители)!

 Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

  1. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  2. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  3. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  4. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
  5. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  6. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  7. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного С OVID 19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выде.чяются при кашле или чихании человека с COV1D 19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

  1. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку". Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
    1. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
    2. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
    3. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https://www.rosminzdrav.ru

 

 

 

 

 

 В 2020 году реализуются мероприятия регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (Ростовская область) национального проекта «Образование» (далее – Проект).

Целью данного Проекта является создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в Ростовской области создается региональная модель помощи гражданам, имеющим детей.

В 2020 году 4 организации Ростовской области являются получателями грантов из федерального бюджета в форме субсидий на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей в рамках Проекта.

Перечень организаций-грантополучателей и консультационных пунктов, участников региональной модели помощи гражданам, имеющим детей в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

 

Областной закон от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», с изменениями от 13.03.2013г № 1067-ЗС.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?